Устройство и принципы работы основных узлов дизельного двигателя. Часть 2.

 

Крайслер Дизель, Jeep CRD. Запчасти в Минске – usparts-minsk.by!

Форсунки 

Другим важным элементом топливной системы Крайслер дизель и Jeep crd является форсунка. Она вместе с ТНВД обеспечивает подачу строго дозированного количества топлива в камеру сгорания Крайслер Дизель или Jeep crd. Регулировка давления открытия форсунки определяет рабочее давление в топливной системе, а тип распылителя определяет форму факела топлива, которая имеет важное значение для процесса самовоспламенения и сгорания. Применяются обычно форсунки двух типов: со шрифтовым или многодырчатым распределителем. Форсунка на двигателе работает в очень тяжелых условиях: игла распылителя совершает возвратно-поступательные движения с частотой в половину меньшей, чем обороты двигателя, и при этом распылитель непосредственно контактирует с камерой сгорания. Поэтому распылитель форсунки изготавливается из жаропрочных материалов с особой точностью и является прецизионным элементом. 

Фильтры 

Топливный фильтр, несмотря на его простоту, является важнейшим элементом дизельного мотора Крайслер Дизель и Jeep crd. Его параметры, такие, как тонкость фильтрации, пропускная способность, должны строго соответствовать определенному типу двига-теля. Одной из его функций является отделение и удаление воды, для чего обычно служит нижняя сливная пробка. На верхней части корпуса фильтра часто установлен насос ручной подкачки для удаления воздуха из топливной системы. Иногда устанавливается система электроподогрева топливного фильтра (Крайслер Вояджер дизель после 2000 года выпуска), позволяющая несколько облегчить запуск двигателя, предотвращающая забивание фильтра парафинами, образующимися при кристаллизации дизтоплива в зимних условиях. 

На старт! 

Холодный пуск Крайслер дизель и Jeep crd, обеспечивает система предпускового подогрева. Для этого в камеры сгорания вставлены электрические нагревательные элемен-ты - свечи накаливания. При включении зажигания свечи за несколько секунд разогреваются до 800-900 град. С, обеспечивая тем самым подогрев воздуха в камере сгорания и облегчая самовоспламенение топлива. О работе системы водителю в кабине сигнализирует контрольная лампа. Погасание контрольной лампы свидетельствует о готовности к запуску. Электропитание со свечи снимается автоматически, но не сразу, а через 15-25 секунд после запуска, чтобы обеспечить устойчивую работу непрогретого двигателя. Современные системы предпускового подогрева Крйслер дизель и Jeep crd обеспечивают легкий пуск исправного дизеля до температуры 25-30 град С, разумеется, при условии соответствия сезону масла и дизтоплива. 

Наддув 

Эффективным средством повышения мощности и гибкости работы дизеля автомобилей крайслер,  является турбонаддув. Он позволяет подать в цилиндры дополнительное количество воздуха и соответственно увеличить подачу топлива на рабочем цикле, в ре-зультате чего увеличивается мощность двигателя. Давление выхлопных газов дизеля в 1,5-2 раза выше, чем у бензинового мотора, что позволяет турбокомпрессору обеспечить эффективный наддув с самых низких оборотов, избежав свойственного бензиновым турбомоторам провала - "турбоямы". Отсутствие дроссельной заслонки в дизеле позволяет обеспечить эффективное наполнение цилиндров на всех оборотах без применения сложной схемы управления турбокомпрессором. На многих автомобилях устанавливается промежуточный охладитель наддуваемого воздуха - интеркулер, позволяющий поднять массовое наполнение цилиндров и на 15-20 % увеличить мощность. Турбонаддув, помимо всего прочего, служит для внедорожника Jeep crd средством повышения "высотности" двигателя - в высокогорных районах, где атмосферному дизелю не хватает воздуха, наддув оптимизирует сгорание и позволяет уменьшить жесткость работы и потерю мощности. В то же время турбодизель имеет и некоторые недостатки, связанные в основном с надежностью работы турбокомпрессора. Так, ресурс турбокомпрессора существенно меньше ресурса двигателя и не превышает обычно 250 тыс. км. Турбокомпрессор предъявляет жесткие требования к качеству моторного масла. Неисправный агрегат может полностью вывести из строя сам двигатель. Кроме того, собственный ресурс турбодизеля несколько ниже такого же атмосферного дизеля из-за большой степени форсирования. 

Система «Common-Rail» — новое слово в двигателестроении

В обычном дизельном двигателе Крайслер дизель и Jeep crd (до 2000 года выпуска),  каждая секция насоса высокого давления нагнетает солярку в «индивидуальный» топливопровод (идущий к определенной форсунке). Внутренний его диаметр обычно составляет 1,6—2 мм, а наружный — 6—7 мм, то есть стенки достаточно толстые. Но когда под высоким давлением в 1300—2000 атмосфер по нему «прогоняется» порция топлива, трубка раздувается подобно удаву, заглатывающему жерт-ву. И как только эта солярка уходит в форсунку, топливопровод снова сжимается. Поэтому вслед заданной порции топлива к форсунке непременно «подкачивается» крохотная лиш-няя доза. Эта капля, сгорая, увеличивает расход горючего, повышает дымность мотора, да и процесс ее сжигания далеко не полноценный. Вдобавок сами пульсации отдельных трубопроводов повышают шумность работы двигателя. С ростом оборотистости современных дизелей (до 4000—5000 об/мин) это стало доставлять ощутимые неудобства. 

Думающая рампа 

 

Крайслер дизель common rail

Система подачи топлива Common Rail.

Подобная ситсема усанавливается на двигателях автомобилей

Крайслер Вояджер 2.5 crd (после 2000 г,в,), Крайслер дизель 2.8 crd, Jeep 2,7 crd, Jeep 3.0 crd, Jeep Cherokee 2.7 CRD.

 

Несколько фирм со временем нашли удачное инженерное решение проблемы. По разработанной ими схеме,в автомобилях Крайслер дизель и Jeep crd (после 2000 года вы-пуска), топливный насос высокого давления подает горючее в общий трубопровод — топ-ливную рампу, которая играет роль ресивера. В этом промежуточном звене помещается по-стоянный объем солярки, которая находится не под пульсирующим давлением, а под постоянным — около 1300 атмосфер. Что же касается форсунок, то они открываются теперь не гидромеханическим способом (от повышения давления в трубопроводе), а электронным — от сигнала, подаваемого на соленоид форсунки. Датчики сообщают компьютеру, управ-ляющему работой форсунок, информацию о положении педали акселератора, давлении в рампе, температурном режиме двигателя, его нагрузке и т.д. На ее основе компьютер назначает нужное для работы мотора количество топлива и момент его подачи. Таким об-разом «змея» не судорожно проталкивает по пищеводу «еду», а работает в строгом соот-ветствии с решениями, принимаемыми ее электронным мозгом. 

Новые возможности 

Компьютерное управление подачей топлива позволило впрыскивать его в камеру сгорания цилиндра Крайслер дизель двумя точно дозированными порциями, чего раньше сделать было невозможно. Сначала поступает крохотная, всего около милиграмма, доза, которая при сгорании повышает температуру в камере, а следом идет главный «заряд». Для дизеля — двигателя с воспламенением топлива от сжатия — это очень важно, так как при этом давление в камере сгорания нарастает более плавно, без «рывка». Вследствие этого мотор работает мягче и менее шумно. Но главное — система «Common-Rail» полностью исключает впрыск в камеру сгорания «досыльной» порции горючего. В результате расход топлива двигателем Крайслер дизель и Jeep crd сокращается примерно на 20%, а крутящий момент на малых оборотах коленвала возрастает на 25%. Также уменьшается содержание в выхлопе сажи и снижается шумность работы мотора Крайслера. Прогрессивные изменения в системе подачи топлива к форсункам дизелей Крайслера и Jeep, стали возможны лишь благодаря развитию электроники. 

 

Запчасти для автомобилей Крайслер дизель и Jeep crd в нашем internet-магазине usparts-minsk.by. Покупайте обучаясь! 

Материал подготовил - автомобильный эксперт Войнович Павел. 

Специально для ООО "Автомобильный вопрос". г. Минск.

Комментарии (0)


Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий Зарегистрируйтесь

 

МЫ ЛЮБИМ СВОЮ РАБОТУ!

 


СТАТЬИ / СПРАВОЧНИК / ЛИДЕРЫ ПРОДАЖ / ВОЗВРАТ ЗАПЧАСТИ


 

<ul>
<li>
www.usparts-minsk.by:</li>
<li>
<a href="http://usparts-minsk.by/">Главная</a> |</li>
<li>
<a href="http://usparts-minsk.by/diesel">Дизель</a> |</li>
<li>
<a href="http://usparts-minsk.by/p/special">Специальное предложение</a> |</li>
<li>
<a href="http://usparts-minsk.by/p/oil">Масло и автохимия</a> |</li>
<li>
<a href="http://usparts-minsk.by/p/card">Карта клиента</a> |</li>
<li>
<a href="http://usparts-minsk.by/p/delivery">Доставка/Оплата</a> |</li>
<li>
<a href="http://usparts-minsk.by/help">Справочник &ldquo;АВ&rdquo;</a> |</li>
<li>
<a href="http://usparts-minsk.by/articles">Статьи</a> |</li>
<li>
<a href="http://usparts-minsk.by/p/about">О нас</a> |</li>
<li>
<a href="http://usparts-minsk.by/p/contact">Контакт</a> |</li>
</ul>
<p>
usparts-minsk.by Copyright &copy; . Все права защищены.&nbsp;ООО &quot;Автомобильный вопрос&quot; &nbsp;2010 - 2012</p>
<p>
В торговом реестре с 23 сентября 2010</p>
<ul>
<li>
www.usparts-minsk.by:</li>
<li>
<a href="http://usparts-minsk.by/">Главная</a> |</li>
<li>
<a href="http://usparts-minsk.by/diesel">Дизель</a> |</li>
<li>
<a href="http://usparts-minsk.by/p/special">Специальное предложение</a> |</li>
<li>
<a href="http://usparts-minsk.by/p/oil">Масло и автохимия</a> |</li>
<li>
<a href="http://usparts-minsk.by/p/card">Карта клиента</a> |</li>
<li>
<a href="http://usparts-minsk.by/p/delivery">Доставка/Оплата</a> |</li>
<li>
<a href="http://usparts-minsk.by/help">Справочник &ldquo;АВ&rdquo;</a> |</li>
<li>
<a href="http://usparts-minsk.by/articles">Статьи</a> |</li>
<li>
<a href="http://usparts-minsk.by/p/about">О нас</a> |</li>
<li>
<a href="http://usparts-minsk.by/p/contact">Контакт</a> |</li>
</ul>
<p>
usparts-minsk.by Copyright &copy; . Все права защищены.&nbsp;ООО &quot;Автомобильный вопрос&quot; &nbsp;2010 - 2012</p>
<p>
В торговом реестре с 23 сентября 2010</p>