Выбираем идеальный Jeep Grand Cherokee. Часть 2.

Для Jeep WJ 1999 – 2004 года предлагалось  4 типа двигателей. На выбор 2 дизельных агрегата: 3.1 литра турбо дизель производства VM (Италия) и 2.7 crd, производства Mercedes-Benz. И 2 бензиновых двигателя, легендарный, разработанный ещё в 1964 году и доведённый до лучшей кондиции двигатель объёмом 4.0 литра и относительно новый и молодой двигатель объёмом 4.7 литра.

Дизельный двигатель 2.7 литра очень интересен. Это настоящий двигатель мерседес, со всеми вытекающими отсюда последствиями. И безусловно внедорожник с дизельным двигателем намного экономичнее и мощней.  Но на автомобиль с таким двигателем, устанавливается другая система полного привода, отличная от рассматриваемой нами, для идеального автомобиля марки Jeep. Об автомобиле с таким двигателем будет составлен очередной материал, где мы с вами и рассмотрим особенности и отличия от бензиновых версий.

Исходя из дальнейшей процедуры выбора, полного привода, остановится стоит на бензиновом двигателе 4.0 литра. Именно этот бензиновый двигатель наиболее неприхотлив, надёжен и при грамотном обслуживании долговечен. Имеет цепной привод ГРМ, который при соблюдении сроков ТО свои 350 000 км отходит. И так определились, объём двигателя на нашем идеальном Jeep Grand Cherokee должен быть 4.0 литра. Кстати, именно этот двигатель свободно потребляет 80 бензин и его наиболее безболезненно можно перевести на газ! Вот наш герой.

 

Двигатель Jeep 4.0 литра

Двигатель AMC 242. Объём 4.0 литра.

 

Создан компанией AMC еще в 1964 году. Объем - 4,0 литра,
впрыск топлива,
6-цилиндровый, рядный,
Мощность - 185-195 л.с. при 4600 об/мин (мощность зависит от года выпуска и модели автомобиля, на который устанавливается)
Момент - 298 Nm при 2400 об/мин.

Важнейшим атрибутом любого внедорожника, является полный привод. И важен даже не сам полный привод или его наличие. Для идеального Jeep Grand Cherokee важен тип полного привода, способ реализации привода и передачи момента ведущим мостам. В нашем случае важен тип раздаточной коробки, устанавливаемой на данный автомобиль. Об устройстве и принципах работы полного привода автомобилей Jeep говорить можно бесконечно, но это будет тема отдельной статьи, сегодня же, не углубляясь в технические подробности, определим тип Раздаточной коробки для нашего идеального Джипа. Раздаточная коробка предназначена для передачи момента от двигателя (через автоматическую коробку) на мосты (оси) автомобиля. В нашем Jeep Grand Cherokee обязательно должна быть раздаточная коробка  Selec-Trac (NP242). На практике, в салоне автомобиля это будет выглядеть так.

 

раздатка selec-trac Jeep

Рычаг раздаточной коробки NV242 слева и рычаг АКПП справа.

 

раздаточная коробка NV242

Рычаг раздаточной коробки NV242 слева и рычаг АКПП справа. Распечатайте перед походом на рынок за автомобилем.

Все режимы раздаточной коробки Selec-Trac NV242:

2 WD - включен только задний мост ,

4 Full Time - включены оба моста, крутящий момент распределен: 48% - на передний мост и 52% - на задний, Данный режим предназначен для езды по сухим дорогам в режиме полного привода без ограничений.
4 Part Time - включены оба моста, межосевой дифференциал заблокирован, Езда в этом режиме по сухой поверхности приводит к повышенному износу трансмиссии и выходу из строя раздаточной коробки!
4 LO - включены оба моста на пониженной передаче, межосевой дифференциал заблокирован.

 

раздаточная коробка NV242

Раздаточная коробка NV242 (или NVG242). Имеет блокируемый межосевой дифференциал.

 

Наличие на нашем автомобиле такой раздаточной коробки, делает из него настоящий внедорожник. С такой раздаткой Jeep может ездить только на заднем приводе, отключив передний мост и экономя топливо. Также он может ездить на постоянном полном приводе круглый год, при это момент на оси будет распределяться в пропорции 48% на передний мост и 52% на задний. Т.е настоящий, правильный, постоянный полный привод, а не автоматически подключаемый электроникой при пробуксовке одного из колёс. Пробуксовка на бездорожье нам вообще ни к чему, нам нужен уверенный плавный ход. Также данная раздатка позволяет блокировать межосевой дифференциал и передвигаться с блокировкой на пониженной передаче. Простыми словами, Jeep превращается в настоящий танк, который остановить  способна только по настоящему раскисшая целина или сугробы высотой в один метр. Собственно именно типом раздатки и определяется выбор двигателя 4,0 литра. Ведь раздаточная коробка Selec-Trac устанавливалась только на автомобили Jeep с двигателем объёмом 4,0 литра!

Одним словом ни в городе, ни за городом не найдётся препятствий, которые смогли бы остановить автомобиль с такой системой полного привода. Только если специально усадить его в настоящее болото. Однако следует помнить, что это всё-таки гражданский, неподготовленный для соревнований на бездорожье автомобиль и поэтому лезть в настоящее болото на этом автомобиле все же не стоит. Также наш кандидат имеет сзади и спереди зависимую мостовую подвеску - атрибут настоящего «проходимца».

Продолжение следует.... 

Автор: автомобильный эксперт Войнович Павел.

Специально для ООО «Автомобильный вопрос».

Запчасти для автомобилей Jeep Grand Cherokee в нашем магазине usparts-minsk.by. Магазин-энциклопедия, покупайте обучаясь!

06.01.2011 Четверг.

Комментарии (0)


Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий Зарегистрируйтесь