Выбираем идеальный Jeep Grand Cherokee. Часть 2.
Для Jeep WJ 1999 – 2004 года предлагалось 4 типа двигателей. На выбор 2 дизельных агрегата: 3.1 литра турбо дизель производства VM (Италия) и 2.7 crd, производства Mercedes-Benz. И 2 бензиновых двигателя, легендарный, разработанный ещё в 1964 году и доведённый до лучшей кондиции двигатель объёмом 4.0 литра и относительно новый и молодой двигатель объёмом 4.7 литра.
Дизельный двигатель 2.7 литра очень интересен. Это настоящий двигатель мерседес, со всеми вытекающими отсюда последствиями. И безусловно внедорожник с дизельным двигателем намного экономичнее и мощней. Но на автомобиль с таким двигателем, устанавливается другая система полного привода, отличная от рассматриваемой нами, для идеального автомобиля марки Jeep. Об автомобиле с таким двигателем будет составлен очередной материал, где мы с вами и рассмотрим особенности и отличия от бензиновых версий.
Исходя из дальнейшей процедуры выбора, полного привода, остановится стоит на бензиновом двигателе 4.0 литра. Именно этот бензиновый двигатель наиболее неприхотлив, надёжен и при грамотном обслуживании долговечен. Имеет цепной привод ГРМ, который при соблюдении сроков ТО свои 350 000 км отходит. И так определились, объём двигателя на нашем идеальном Jeep Grand Cherokee должен быть 4.0 литра. Кстати, именно этот двигатель свободно потребляет 80 бензин и его наиболее безболезненно можно перевести на газ! Вот наш герой.
Двигатель AMC 242. Объём 4.0 литра.
Создан компанией AMC еще в 1964 году. Объем - 4,0 литра,
впрыск топлива,
6-цилиндровый, рядный,
Мощность - 185-195 л.с. при 4600 об/мин (мощность зависит от года выпуска и модели автомобиля, на который устанавливается)
Момент - 298 Nm при 2400 об/мин.
Важнейшим атрибутом любого внедорожника, является полный привод. И важен даже не сам полный привод или его наличие. Для идеального Jeep Grand Cherokee важен тип полного привода, способ реализации привода и передачи момента ведущим мостам. В нашем случае важен тип раздаточной коробки, устанавливаемой на данный автомобиль. Об устройстве и принципах работы полного привода автомобилей Jeep говорить можно бесконечно, но это будет тема отдельной статьи, сегодня же, не углубляясь в технические подробности, определим тип Раздаточной коробки для нашего идеального Джипа. Раздаточная коробка предназначена для передачи момента от двигателя (через автоматическую коробку) на мосты (оси) автомобиля. В нашем Jeep Grand Cherokee обязательно должна быть раздаточная коробка Selec-Trac (NP242). На практике, в салоне автомобиля это будет выглядеть так.
Рычаг раздаточной коробки NV242 слева и рычаг АКПП справа.
Рычаг раздаточной коробки NV242 слева и рычаг АКПП справа. Распечатайте перед походом на рынок за автомобилем.
Все режимы раздаточной коробки Selec-Trac NV242:
2 WD - включен только задний мост ,
4 Full Time - включены оба моста, крутящий момент распределен: 48% - на передний мост и 52% - на задний, Данный режим предназначен для езды по сухим дорогам в режиме полного привода без ограничений.
4 Part Time - включены оба моста, межосевой дифференциал заблокирован, Езда в этом режиме по сухой поверхности приводит к повышенному износу трансмиссии и выходу из строя раздаточной коробки!
4 LO - включены оба моста на пониженной передаче, межосевой дифференциал заблокирован.
Раздаточная коробка NV242 (или NVG242). Имеет блокируемый межосевой дифференциал.
Наличие на нашем автомобиле такой раздаточной коробки, делает из него настоящий внедорожник. С такой раздаткой Jeep может ездить только на заднем приводе, отключив передний мост и экономя топливо. Также он может ездить на постоянном полном приводе круглый год, при это момент на оси будет распределяться в пропорции 48% на передний мост и 52% на задний. Т.е настоящий, правильный, постоянный полный привод, а не автоматически подключаемый электроникой при пробуксовке одного из колёс. Пробуксовка на бездорожье нам вообще ни к чему, нам нужен уверенный плавный ход. Также данная раздатка позволяет блокировать межосевой дифференциал и передвигаться с блокировкой на пониженной передаче. Простыми словами, Jeep превращается в настоящий танк, который остановить способна только по настоящему раскисшая целина или сугробы высотой в один метр. Собственно именно типом раздатки и определяется выбор двигателя 4,0 литра. Ведь раздаточная коробка Selec-Trac устанавливалась только на автомобили Jeep с двигателем объёмом 4,0 литра!
Одним словом ни в городе, ни за городом не найдётся препятствий, которые смогли бы остановить автомобиль с такой системой полного привода. Только если специально усадить его в настоящее болото. Однако следует помнить, что это всё-таки гражданский, неподготовленный для соревнований на бездорожье автомобиль и поэтому лезть в настоящее болото на этом автомобиле все же не стоит. Также наш кандидат имеет сзади и спереди зависимую мостовую подвеску - атрибут настоящего «проходимца».
Продолжение следует....
Автор: автомобильный эксперт Войнович Павел.
Специально для ООО «Автомобильный вопрос».
Запчасти для автомобилей Jeep Grand Cherokee в нашем магазине usparts-minsk.by. Магазин-энциклопедия, покупайте обучаясь!
06.01.2011 Четверг.
Ваш комментарий
Чтобы оставить комментарий Зарегистрируйтесь
Комментарии (0)